В этом тексте меньше про машину, больше про процесс её приобретения через посредника в Кореи. От задумки её купить до получения авто прошло около 3х месяцев. В хоронологическом порядке все выглядит так:
1. Принято решение о ключевых характеристиках будущего авто: привод, комплектация, количество посадочных мест, примерный бюджет, ориентир по пробегу и году авто. Можно приступать к самостоятельному изучению корейской площадки по продаже авто encar.com.
2. Заходим на encar.com через браузер хром, он автоматически переводит сайт с корейского на русский. (наверное есть и другие браузеры с опцией перевода сайтов). Перевод получается корявый конечно, но разобраться точно можно. Слева на панели фильтров выбираем необходимые параметры автомобиля. (модель, марку, год, и количество посадочных мест) по центру получаем объявления о продаже (иногда сред них есть объявления о лизинге или аренде, на таких цена сильно ниже, они сразу выбиваются из общей массы )
3. Цены: выбирать машину по самой низкой цене не лучшая стратегия, если вы хотите взять машину в заводском окрасе и без прочих дефектов. А все остальные факторы цены складываются из пробега, даты выпуска авто, деталей комплектации и состояния внешнего и внутреннего. Тут не бывает такого что две одинаковые машины будут стоит разных денег, всегда будет логичное обоснование цены исходя из факторов её оценки.
4. Посредник. Или помощник, не знаю как правильно назвать компанию которая организует просмотр авто, выкуп и доставку под ключ. Я второй раз подряд выбираю Авторевизию. Владелец компании Александр, ведёт свой канал на ютюб и в телеге. Максимально все прозрачно и понятно. Всем рекомендую. Так же важно понимать разницу между уровнем общения и ответственность наемных менеджеров в других компаниях и владельцем бизнеса, который ведёт публичный бизнес ( это небо и земля), я как предприниматель это хорошо чувствую и уважаю.
5. Предоплата внесена Авторевизии (100тр) и погнали: корейские партнёры смотрят несколько авто, которые я выбрал на encar. Часть отбраковал сам Александр еще на этапе просмотра объявлений. (где то была выплата страховая, а мне нужно 100% без дефектов) . По результатам осмотра я получал подробные видео и фото материалы с русскими комментариями, все прозрачно и понятно.
6. На третий раз авто выбран и забронирован. Оплата: сейчас с оплатой в Корею все не просто и условия уверен будут меняться ещё не раз. Я оплачивал через банк Ури в Москве на Новом Арбате. Комиссия не приятная, но принимают рубли.
7. После выкупа авто, Авторевизия проводит в Кореи базовое ТО. Я же решил сделать самое полное ТО всего чего можно. Подумал что лучше в Кореи у мастеров кто эти машины видит каждый день, чем в рф где все ещё Стария это диковинка для серсмэнов.
8. Вот список дополнительного ТО с ценами (актуально на ноябрь 2023г):
Замена тормозной жидкости 80$
Замена антифриза 128$
Замена масла в коробке 175$
Замена передних и задних колодок 160$
Снятия и установка впускного коллектора 220$
Чистка впус.кол. под высоким давлением 66$
Чистка впускного канала головки блока цилиндров 66$
Чистка охладителя EGR 66$
Чистка клапана EGR 66$
Чистка форсунок 130$
+ купил пару датчиков температуры (в рф на них жаловались одногрупники ) 154$
+ купил вставки на консоль в салон и ещё мелочи( фото покажу позже)
Итого в рублях по курсу на день оплаты получилось: 156тр.
9. Отправка. Изначально план был завозить через третью страну (так получалось дешевле из-за более приятной цены растаможки), а так как машине нет 3х лет то растаможка во Владике дорогая. Но пока делали мне ТО, в рф изменился подход к исчислению утиль сбора. Было принято решение везти через владик с полной таможней, но с френдли утиль сбором.
10. ПАром. Все штатно. Уходит кажется раз в неделю, в пути несколько дней. Потом пару дней на выгрузку во Владике.
11. Дабы не вести себя во Владик, а таможня может потребовать физические присутвие владельца, была сделана временная регистрация во Владике. Госуслуги в это раз подвели и делали её аж 2 недели. По итогу таможня получив мою времянку, выдала счёт для оплаты сбора и вуаля, через 2 дня выпустила авто.
12. В поезд сели без проблем. В контейнере ехала ещё одна машина. Путь по жд отслеживал через специальный сайт. Вся дорога была шустрая, где то 7 или 9 дней до мск (точно не помню)
13. Ожидание разгрузки контейнера было очень долгим из-за 2х факторов: новый год и дикие морозы. В итоге 28го декабря контейнер приехал на Кунцево-2, а 6го января я получил авто.
Итого:
С момента оплаты до момента получения авто прошло 2 месяца и 5 дней. Из них 9 дней ожидания разгрузки авто, 14 дней ожидание времянки на госуслугах и 7 дней доп ТО в Кореи. Итого можно было бы уложиться в 1 мес и 1 неделю в идеале.
Для тех кто сомневается в этом способе покупки авто могу сказать что волнения в сторону, все максимально прозрачно, законно и безопастно. Разумеется нужно понимать что вы сначала оплачиваете авто, а получаете его через 2 мес примерно. Но экономия такой покупки составит 600-800 тр в случае с моим авто например, + совершенно точно не скрученый пробег и понятное состояние авто (в Кореи с этим строго), в РФ я знаю, перепродаваны часто крутят пробеги и не говорят битое оно или нет.
Желаю всем правильного выбора и удачного приобретения!
PS: пару слов про доп ТО в Кореи. Дизель евро 6 хорошо засирает впускной коллектор и не только его. Есть мнение у автолюбителей что у нас в РФ дизель плохой и поэтому все жутко грязное в двигателе уже на небольших пробегах, а вот мол в Кореи прям чистота и дизель лучше. При ТО в Кореи на пробеге 36 т.км. мы разрушили этот миф. См фото. Все так же как и у нас; грязное, в саже и налете. Выглядит жутко! кажется а как оно ездило вообще? Если у вас дизель евро 5 или 6, за 30-40 т.км. у вас будет также. Никаких внешних признаков при этом скорее всего не будет. Чистить или нет каждый решает сам, в регламенте работ такого нет. Увеличивает ли чистота срок службы двигателя и сопряженых механизмов, однозначно Да!
Цена вопроса: 5 ₽
Пробег: 36 500 км